Почему замерзает дизельное топливо?
Дизельное топливо или, как в народе называют его “солярка”, используется уже много лет. И если еще недавно считалось, что оно относится к продукции “второго сорта”, то сегодня это совершенно иной состав высочайшего качества.
Единственной его особенностью считается выраженная сезонность.
В дизтопливе содержаться тяжелые парафиновые углеводороды, которые при низких температурах превращаются в хлопья. В мороз дизельное топливо становится мутным, вязким, что в один момент не позволяет его прокачивать через фильтр, а со временем и вовсе приводит к замерзанию. Случится такая ситуация может даже во время движения.
Чтобы не допустить или устранить данную проблему в дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые не допускают такой проблемы даже при очень низких температурах.
Виды и особенности дизтоплива
В зависимости от способности выдерживать низкие температуры выделяют следующие разновидности дизельного топлива:
- летнее;
- межсезонное;
- арктическое;
- зимнее.
Зимнее топливо отличается от летнего наличием депрессорных присадок. Они используются для снижения температуры застывания солярки, оседают на поверхности парафиновых частиц и препятствуют росту агломератов. Наличие депрессорных присадок увеличивает срок службы фильтра. И чем больше их, тем качественнее и устойчивее топливо к морозам. При этом стоимость на зимнюю смесь немного дороже. Связано это с присутствием дополнительных компонентов, улучшают которые проходимость топлива через систему к двигателю.
По регламенту эксплуатировать транспортное средство можно на летней “солярке”, если температура на улице достигает -5 градусов. Если показатели будут ниже, топливо начинает замерзать и забивать топливный фильтр, что крайне усложнит запуск дизельных генераторов зимой
Зимний вариант же подходит для морозов до -20 градусов. Вместе с тем, на практике все выглядит немного иначе. Летнее топливо при -5 градусах уже начинает твердеть, поэтому эксперты рекомендуют использовать межсезонный вариант уже при первых заморозках.
Зимнее топливо же подойдет для белорусской зимы отлично. В зависимости от производителя оно способно сохранять свои свойства при температуре до -35. Арктический вариант применяют для сложных климатических условий до -65 градусов, поэтому в наших краях данный состав найти можно крайне редко.
Самостоятельно отличить летнюю от зимней солярку довольно сложно. Они имеют одинаковую консистенцию, запах и даже цвет. Но при приобретении топлива на АЗС можете быть уверены, что оно соответствует заявленным характеристикам.
Можно ли использовать зимнее топливо круглый год?
Некоторые водители считают, что это правильное решение, но на самом деле топливо обязательно выбирать нужно по сезонам.
Поскольку зимние варианты отличаются фракционным составом, они имеют худшие смазывающие свойства. Это негативно сказывается на долговечности топливной системы.
Чтобы не допустить серьезных неисправностей и снизить всевозможные риски, необходимо использовать специальные добавки, а это увеличивает стоимость топлива в несколько раз.
Зимняя солярка при правильном использовании не причинит вреда автомобилю летом. Опаснее, если топливо замерзает. В таком случае необходимо добавить антигель. Он представляет собой присадку, которая меняют форму и размеры кристаллов парафина, предотвращает их скопление, не давая “забить” топливный фильтр. Применять антигель целесообразно до того, как солярка загустеет.
Заключение
Дизельное топливо должно использоваться исключительно с учетом сезона. Важно своевременно переходить на межсезонную или зимнюю солярку, тогда и не возникнет никаких трудностей, а автомобиль будет на ходу в любую погоду. При выборе топлива же стоит ориентироваться на погодные условия.
Если же произошло замерзание, то можно использовать способ размораживания., добавлять специальные присадки, которые сделают состав жидким, но при этом потребуется вручную прокачивать всю систему.
Иван Рафальский.
Инженер, стаж больше 12 лет.