Дизельное топливо: советы по хранению и безопасности
Для дизельного генератора часто приобретают топливо с запасом. На это есть ряд причин, одна из которых – экономия денег и времени. Цена на дизельное топливо, пусть ненамного, но регулярно повышается. Кроме того, важно иметь солярку под рукой, так как генераторная установка выполняет роль ключевого или резервного источника питания в разных отраслях. Если вовремя не заправить устройство, это может привести к большим финансовым и временным потерям, особенно для предприятий, коммерческих объектов. Именно поэтому в местах, где предполагается использование генератора важно заранее подумать о том, как хранить топливо.
Особенности дизеля
Дизельное топливо – это продукт, полученный путем перегонки нефти. Отличается от бензина он температурой кипения. Данный показатель у солярки выше, что указывает на меньшую способность к испарению. ДТ горит медленнее и риск детонации сводится к минимуму. Кроме того, дизель экономичнее и эффективнее, что немаловажно для крупного оборудования, техники. Не зря ведь на нем ездят грузовики, военная, строительная техника и прочий транспорт специального назначения.
При этом также стоит понимать, что солярка отличается вязкостью и сезонностью. Например, летний дизель имеет большую плотность, а зимний сохраняет свои свойства даже при - 35 градусов. В некоторых случаях может случиться так, что в холодную пору года происходит промерзание топлива. Почему замерзает дизельное топливо, мы уже рассказывали ранее. Эти моменты важно знать владельцам генератора обязательно.
Сколько можно хранить ДТ?
Мало кто задумывается, что у дизельного топлива, как и любого другого продукта, есть свой срок годности. Составляет он 1 год. Исключение – солярка для нужд военно-промышленного комитета. Ее срок – до 5 лет, но при соблюдении ряда условий.
Хранится ДТ строго в специально предназначенных для этого резервуарах, выполненных из металла или полимера. Это могут быть изделия наземные и подземные, горизонтальные или вертикальные, но обязательно прошедшие сертификацию и тестирование.
Ключевые требования:
- Покрытие резервуара внутри должно быть устойчивым к коррозии, горячим жидкостям, нефтепродуктам. Наружный слой также должен иметь защиту от коррозии.
- Емкость для хранения должна быть герметичной. Чтобы удобно было сливать и наливать ДТ, требуется установка специальной системы.
- Запрещается использовать инструмент, дающий искру.
При выборе емкости стоит особое внимание уделять герметичности, а также защите от статического электричества. Для предотвращения несчастного случая, возгорания требуется располагать в шаговой доступности пену, распыляемую воду, углекислый газ.
Саму емкость допустимо хранить в прохладном помещении, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Запрещено оставлять резервуары на открытых местах, площадках. Территория должна быть ограждена стеной до 0, 5 м высотой, иметь пандус. В вечернее время необходимо обеспечить качественное освещение площадки.
Что делать, если помещение или площадка для хранения небольшая?
В таком случае можно приобретают подземные горизонтальные емкости, закапывают которые на глубину свыше 1 метра. Данный метод позволяет сэкономить место и обеспечить безопасность при условии постоянного мониторинга и обслуживания данного устройства. Важно регулярно проверять герметичность резервуара, так как утечку обнаружить будет совсем непросто. Обязательно при закапывании емкости принимать во внимание близость к соседним участкам, уровень грунтовых вод. Использовать рекомендовано исключительно устойчивые к коррозии резервуары.
Как хранить ДТ в зимнее время?
Следует понимать, что арктическая и зимняя солярка в силу своих особенностей имеет меньший срок службы. Во время мороза топливо становится более вязким, поэтому стоит позаботиться об устройстве системы обогрева. Это может быть стационарный или переносной вариант. В противном случае возникает большой риск промерзания ДТ.
Заключение
ДТ можно приобретать с запасом, но при этом важно соблюдать все рекомендации и регламенты по его хранению. В таком случае, вы сможете обеспечить бесперебойную работу дизельного генератора и одновременно с этим гарантировать безопасность при хранении топлива.
Иван Рафальский.
Инженер, стаж больше 12 лет.