Как проверить аккумулятор электростанции и что делать, если он не заряжается?
Аккумулятор – основной источник питания электростанции. Он обеспечивает бесперебойную работу агрегата, но случается, что это устройство подводит в самый ответственный и неподходящий момент.
Что делать, если аккумулятор не заряжается? Как проверить происходит его зарядка или нет? И когда нужно стоит осуществлять замену АКБ, а когда можно «реанимировать» старое устройство?
Для проверки зарядки аккумулятора используется 3 метода:
- Визуальный осмотр;
- Компьютерная диагностика;
- Проверка с помощью вольтметра.
Визуальный осмотр позволяет обнаружить грязь, наличие утечки электролита. Проводиться он должен еженедельно. При визуальном осмотре нужно следить за количеством электролита, так как он может выкипать из-за большого тока зарядки. Если же возникает посторонний налет, корпус АКБ меняет цвет возле крышки долива электролита, то необходимо выявить и устранить причину этой проблемы.
Уровень электролита проверяется с помощью специальной трубки, которая помещается в заливное отверстие. Он должен быть на 12 мм выше пластины АКБ.
Проверка плотности электролита также является необходимой процедурой для оценки состояния аккумулятора. Выполняется она с помощью ареометра. Его помещают в заливное отверстие и с помощью «груши» набирают электролит. Нормальная плотность составляет от 1.23 г/см3 . Зависит она от температуры.
К визуальному осмотру также относят контроль за индикатором АКБ. Если он не тухнет после запуска двигателя или мерцает, то работа аккумулятора нарушена.
Проверка аккумулятора на саморазряд. Для этого уже потребуется вольтметр. Его один щуп подключают к клемме, а второй размещают на АКБ. Если устройство зафиксирует напряжение, то саморазряд имеется.
Также для оценки состояния АКБ измеряется напряжение с помощью специальных приборов (мультиметра или вольтметра). Минимальное допустимое напряжение составляет 12.6 В. При более низких показателях АКБ срочно нуждается в зарядке.
Работоспособность аккумулятора проверяют испытанием с нагрузочной вилкой. Иногда при полностью заряженном устройстве прокручивание может не происходить. Связано это с возможностью мгновенной разрядки аккумулятора. Чтобы проверить это, нужна нагрузочная вилка под нагрузкой. Если напряжение без нагрузки существенно отличается от того, что под нагрузкой, то велика вероятность, что аккумулятор неисправен.
Что делать, если аккумулятор не заряжается?
Причин тому, что АКБ не заряжается, может быть, множество. Наиболее распространенные и частые из них следующие:
- Окисление клемм;
- Обрыв или растяжение ремня генератора;
- Окисление проводов;
- Сульфатация пластин;
- Короткое замыкание;
- Выход из строя аккумулятора.
Устранить эти неисправности можно самостоятельно, например, зачистив клеммы наждачной бумагой, доливом электролита. Но если и эти манипуляции оказались безрезультатными лучше обратиться в сервисную службу для технического обслуживания. Специалисты установят причину проблемы и подскажут грамотное решение.
Иван Рафальский.
Инженер, стаж больше 12 лет.