Что чаще всего ломается в ДГУ
Дизельный генератор также, как и другое оборудование, может выходить из строя. Это случается по разными причинам, поэтому их разбирать мы не будет. Рассмотрим самые частые неисправности, которые приводят к тому, что требуется проведение ремонта генератора.
Проблемы с топливным насосом
Такая поломка указывает на то, что топливо подается неравномерно или плохо. Причин тому может быть несколько:
- Неисправно устройство холодного запуска из-за парафинизации топлива. Решение проблемы – использование, подходящего по сезону дизеля, уменьшения частоты пуска в зимнее время.
- Горючее плохого качества. Покупать топливо «с рук» совсем не лучший вариант. Чаще всего такая экономия дорого обходиться. Генератор просто начинает выдавать ошибки и работает со сбоями. Возвращение его работоспособности обойдется в немалую сумму.
- Проблемы со стартером. Вращение для запуска осуществляется недостаточно и проблема, скорее всего, в некачественном масле или слабой батарее. При устранении ее устройство продолжит работать в штатном режиме.
Отсутствует напряжение
Если оборудование не выдает напряжение, то стоит первым делом обесточить ДГУ. Это нужно сделать с целью безопасности, чтобы не получить поражение током. В чем кроется причина поломки?
- Окислились, повреждены контакты, сильно износились щетки – все это может быть причиной отсутствия напряжения. Проблема достаточно просто и легко решается и не требует больших финансовых вложений.
- Перегрузка, которая спровоцировала перегорание пробок. Стоит лишь отключить пробки или заменить автомат.
- Нет напряжения еще и по причине неисправности регулятора. Иногда выбивает автомат из-за превышения допустимой мощности. В таком случае нужно отключить часть приборов и все нормализуется.
Генератор регулярно глохнет
Устройство практически сразу глохнет - это говорит о следующем:
- Недостаточно топлива;
- Есть воздух в топливном баке;
- Требуется замена фильтра;
- Проблемы с форсунками;
- Неправильно установлены обороты.
Устранить эти проблемы можно в минимальные сроки и без больших финансовых затратат.
Повышенный расход масла
Вероятнее всего произошла разгерметизация и происходит утечка масла. Причиной этой проблемы могут быть поврежденные цилиндры, поршневые кольца, сильный износ колпачков. Не допустить такого можно, если использовать только качественные виды масла.
Сторонние звуки
При возникновении любых непонятных звуков необходимо осмотреть на износ форсунки, поршневые кольца, подшипники. Если они в порядке, то следует отрегулировать зазор на клапанах, выставить момент впрыска.
Цвет выхлопных газов
Окрас газов в белый, голубой или черный цвет указывает на неисправность устройства. Чаще всего причина кроется в загрязненном фильтре. Если же после его замены проблема остается, то стоит проверить насос, форсунки и зазоры на клапанах.
Большое количество газов – это тоже не хороший признак. Скорее, всего виной тому некачественное масло.
Мы перечислили самые распространенные и частые неисправности, с которыми сталкиваются владельцы оборудования.
При любых сложностях мы рекомендуем вначале осмотреть устройство на предмет поломок и при необходимости обратиться к специалистам. Профессиональный ремонт генератора – это лучшее решение для качественной и долговечной работы оборудования.
Иван Рафальский.
Инженер, стаж больше 12 лет.